Ад и Сатана
Ад - в Новом Завете упоминается как место, куда попадают все грешники после смерти, и описывается как место наказаний за совершенное зло. Согласно Священным текстам, ад охвачен огнем. Один известный богач, попав в ад после смерти и пребывая там в муках, возопил: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». В Откровении Иоанна Богослова ад описывается, как огненное озеро: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Сам Иисус говорит о том, что грешников ждет огненная печь: «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов». При этом указывает на неугасимость огня и на неотвратимость вечных мучений грешников в адском пламени: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает».
На протяжении многих веков люди задавали себе вопрос о природе зла. Этот вопрос будоражил умы великих христианских мыслителей. Святой Августин (354–430) считал, что зло является не чем-то, отдельно сотворенным, а испорченным добром, которое стало возможным из-за свободного выбора человека и извращенной воли разумного существа, обратившегося к низшему. Таким образом, зло не есть что-то самостоятельно существующее, это всегда недостаток или отсутствие добра.